26 июня, 2006
Евреи и секс
Кто сказал, что у евреев
Секса не было и нет?
Если мы весь мир имеем,
То уже готов ответ.
Осветили сей вопрос нам,
Популярно и с умом:
Что имеем в переносном,
То имеем и в прямом.
22 июня, 2006
Апсары
Амелия Куни - итальянка, умеющая петь древние североиндийские раги. На пару со Стефано Муссо они записали альбом гашишного обморочного ambient'а с рагообразными вокализами.
Апсары - это водные нимфы, символизирующие слияние духа и материи. Диск посвящен им и их стихии - воде, заключающей в себе единство и многообразие. Вот в таком контексте авторы и развертывают свое музыкальное полотно.
Инструментальная часть напоминает парящее в воздухе кружево - прозрачный, скрупулезно детализованный ambient Alio Die движется навстречу медитативными подвываниям Амелии. В итоге получается любопытный контраст между почти атональной инструментовкой (гармонии лишь угадываются) и микротональными вокальными вариациями. На протяжении всех шести композиций музыка остается тихой, минималистичной и совершенно невесомой.
По мастерству написания background'ов Муссо превзошел на этом альбоме самого себя - они настолько хрупки и изящны, что кажется, их можно разбить движением мысли. Именно поэтому уместно будет просто ни о чем не думать в течение того часа, пока звучит эта музыка. Говоря об атональности, я имел в виду то, что эти парящие вокруг слушателя soundscape'ы нельзя однозначно назвать гармоничными или дисгармоничными. Это вообще немного другая плоскость, к которой оценка с точки зрения классической гармонии вряд ли применима - тем более, что и индийская музыкальная традиция вообще не вписывается в каноны европейской музыки.
"Apsaras" - это тающий в воздухе звук, чарующий голос и глубокая созерцательная атмосфера, наполненная терпкими вечерними ароматами садов Шалимар, приправленная дымком гашиша и ручейками прозрачной воды. Грезы, воплощенные в звук. Волшебство.
20 июня, 2006
В музыке Alio Die нет событий
Стефано Муссо (Alio Die) - итальянец, родившийся в Милане, на севере Италии. Возможно там сейчас и живет. До Милана легко из Франции добираться, с побережья - еще удобнее чем из Рима. Надо будет заехать к нему в гости во время визита в Милан.
Вялоплывущие гармоничные коллажи из ambient'ных петель и звуков окружающей природы, в которых не ощущается течения времени - они словно "вынуты" из какого-то иного мира. В пьесах нет привычной сюжетной конструкции с завязкой, кульминацией и развязкой: в музыке Alio Die нет событий, она сама является фрагментом какого-то неведомого события, его звуковым оттиском. Звучание альбомов теплое, комфортное и обтекающее - как и подобает ambient'у.
В музыке Alio Die нет событий, она сама является фрагментом какого-то неведомого события. Music without the idea is simply music.
18 июня, 2006
Судьба дневника
Скоро этому дневнику настанет конец. Самые главные темы последних двух лет жизни останутся здесь нераскрытыми, еще и потому что раскрыть их невозможно. Каждый сам должен к этому прийти.
Произошло удивительное - мое закоренелое материалистическое самосознание и видение мира трансформировалось в глубоко верующее. Хотя это старое материалистическое самосознание никоим образом не устранилось - оно про'upgrade'илось. Оно сжалось в маленький шарик и теперь является частью чего-то огромного и великого, что мне еще предстоит понять и прочувствовать. Оно мне нисколько не помешало на моем пути, а, видимо, даже помогло! Потому что теперь я знаю!
Я ничего никогда не принимал на веру, а всегда все проверял своими чувствами, как и положено в естественнонаучном методе познания мира. То что происходит в последние две недели - это просто удивительно. Моменты просветлений интенсифицировались. Возможно конечная цель не за горами.
Я не знаю в какой форме дневник перестанет существовать. Я или вообще отсюда все удалю, или оставлю и перестану сюда писать, или буду писать редко и случайно - раз в месяц или раз в год.
Дело в том что этот дневник вещает от имени моих мыслей и эмоций, но мои мысли и эмоции - это не я. Меня вообще не существует как отдельной сущности. То что здесь написано, писалось формой, игрушкой в игре Существования, формой, которая сильно продвинулась на пути самоидентификации, поэтому заблудилась и скоро умрет. Я ей помогу в этом.
Цель ближайших лет жизни - Просветление. И этот дневник мне никак не поможет в этой цели, даже помешает. Словами этот путь не описать. Хотя словами можно попытаться указать на него. Может в таком виде дневник и сможет существовать дальше. Я буду не описывать - это не возможно - а стараться указывать на мой путь.
16 июня, 2006
Деньги пахнут
Говорят деньги не пахнут. Деньги пахнут! И еще как.
Какие-то 17,000 USD создают в закрытом помещении такой запах, что его почувствует каждый входящий, не видя самих пачек.
Деньги пахнут.
Не пахнут только настоящие деньги - математические - те, которых много и которые в банке на счете.
12 июня, 2006
Story of Art
Вот здесь скомпилировал очень аккуратную и хорошую обзорную статью по истории искусств:
http://www.moodbook.com/history/
И этот раздел будет пополняться новыми статьями.
Пока все начинается с Возрождения - можно считать что с него началось традиционное Западное искусство - непрерывная эволюция эпох, стилей и направлений.
Вообще Возрождение срывает крышу окончательно и бесповоротно, но для этого надо побывать в Италии, чтобы влить его в себя без остатка, и стать человеком Возрождения.
Я сейчас смотрю килограммовые тома "Gombrich's Story of Art" и "Janson's History of Art", пришедшие недавно с Amazon'а, и замечаю как много внимания уделено Возрождению и насколько эксклюзивно все Возрождение, за исключением позднего Северного Возрождения, представлено Итальянским и в первую очередь Флорентийским искусством. Собственно, Возрождение = Италия. И эти уважаемые книги это показывают. Листаю страницы - смотрю на фотографии архитектуры скульптур и храмов - прямо ностальгия мучает - я там везде был.
Главы этих книг напоминают увлекательный фотоальбом путешественника по Италии. Но у меня гораздо лучше альбом получился - 700 фотографий с родины Возрождения и Христианства. Но даже эти фотографии меркнут по сравнению с самими впечатлениями. Кроме того, есть вещи которые нельзя фотографировать. От подлинника Леонардо St. Jerome в пинакотеке Ватиканского музея веяло такой дикой энергетикой - этого не передать. Говорят, подлиники заряжаются энергией смотрящих.
От серьезных произведений реально что-то исходит. Да этих картин там столько было за все время - не сосчитать. Я реально просветлился. Осталось только в Нью-Йорк, Париж и Амстердам съездить для завершения художественного образования. Но основной курс я уже прошел.
Последнее время мне очень нравится мировое художественное искусство всех периодов, и особенно современное. Мне кажется, за последние два года я стал гораздо больше разбираться в живописи, как современной, так и классической. Это стало моим новым увлечением.
10 июня, 2006
Определение искусства
Никто лучше не сказал об искусстве, чем Гомбрич, автор "The Story of Art", всемирно известной книги по истории искусств, пережившей c 1950 года 16 изданий совокупным тиражом, превышающим 6,000,000 экземпляров. Это второе по авторитетности издание после "Janson's History of Art", весит 2 кг и содержит 700 страниц. Так что же сказал об искусстве один из главных мировых искусствоведов мира и поместил это в заголовок своего основного труда? А вот что:
http://www.moodbook.com/history/articles/art-and-artists.html
Часто в определение искусства закладывают категории субъективной красоты: искусство - это то, что можно назвать прекрасным. Это не правда или правда только отчасти. Не менее часто искусство определяют как что-то, что имеет характеристику экспрессии или эмоционального выражения. Точно так же, эта характеристика не может быть положена в базовое определение. Выдуманная "идейность" или "концептульность" вообще не выдерживают никакой критики и никакими необходимыми условиями с искусством не связаны.
Гомбрич говорит что нет вообще такой вещи как искусство, есть только художник! И то что делает художник - это искусство. Процесс творчества не может быть описан или формализирован, но у него есть одна характеристика - у художника есть критерий "правильности". Вот этот самый критерий "правильности" и есть критерий искусства.
Those ideas, on the other hand, that we outsiders usually worry about, ideas about beauty and expression, are rarely mentioned by artists. It was not always like that, but it was so for many centuries in the past, and it is so again now. The reason is partly that artists are often shy people who would think it embarrassing to use big words like 'Beauty'. They would feel rather priggish if they were to speak about 'expressing their emotions' and to use similar catchwords. Such things they take for granted and find it useless to discuss.
That is one reason, and, it seems, a good one. But there is another. In the actual everyday worries of the artist these ideas play a much smaller part than outsiders would suspect. What an artist worries about as he plans his pictures, makes his sketches, or wonders whether he has completed his canvas, is something much more difficult to put into words. Perhaps he would say he worries about whether he has got it 'right'. Now it is only when we understand what he means by that modest little word 'right' that we begin to understand what artists are really after.
He has, on his canvas, perhaps hundreds of shades and forms which he must balance till they look 'right'. A patch of green may suddenly look too yellow because it was brought into too close proximity with a strong blue - he may feel that all is spoiled, that there is a jarring note in the picture and that he must begin it all over again. He may suffer agonies over this problem. He may ponder about it in sleepless nights; he may stand in front of his picture all day trying to add a touch of colour here or there and rubbing it out again, though we might not have noticed the difference either way. But once he has succeeded we all feel that he has achieved something to which nothing could be added, something which is right - an example of perfection in our very imperfect world.
It is fascinating to watch an artist striving to achieve the right balance, but if we were to ask him why he did this or changed that, he might not be able to tell us. He does not follow any fixed rules. He just feels his way. It is true that some artists or critics in certain periods have tried to formulate laws of their art; but it always turned out that poor artists did not achieve anything when trying to apply these laws, while great masters could break them and yet achieve a new kind of harmony no one had thought of before.
The truth is that it is impossible to lay down rules of any kind because one can never know in advance what effect the artist may wish to achieve. He may even want a shrill, jarring note if he happens to feel that that would be right. As there are no rules to tell us when a picture or statue is right it is usually impossible to explain in words exactly why we feel that it is a great work of art.
Все что было сказано выше напрямую также относится к музыке и музыканту.
Надо сказать, я в жизни очень часто испытываю эти "муки творчества", описанные Гомбричем, практически во всех жизненных ситуациях и во всех делах, что мне приходится делать.
09 июня, 2006
Музыка и тишина
Музыка дает мне мысли и чувства, а тишина преобразует их в реальность.
Говорить о музыке - все равно что танцевать об архитектуре.
08 июня, 2006
Печаль безвоздушного пространства
Как звучит печаль безвоздушного пространства?
Так звучит настоящий серьезный ambient от мастеров этого жанра, таких как Robert Rich, Steve Roach, Alio Die, Mathias Grassow, Vidna Obmana, Michael Stearns. Почти всегда этот ambient минималистичен. Это drone/ritual ambient.
Это такой атмосферный, космический, пустынный, soundscape'овый ambient. Очень погружающий, очень глубокий. В нем присутствует какой-то смысл внутренний, а не простое музицирование звуками - настолько талантливо это сделано.
Музыка, рисующая полотно, иллюзорная, психоделическая, ассоциативная. Как правило, это глобальные музыкальные полотна, построенные зачастую на нескольких повторяющихся музыкальных движениях-кольцах, по мере развития, обрастающие яркими выразительными мелизмами с одной или несколькими мелодическими линиями.
Это "картинная" музыка, способствующая погружению в обособленный мир своего воображения и вымысла, чаще совсем не жизнерадостная, а наоборот - минорная, драматическая, событийная. Если попытаться характеризовать это направление с эмоциональной точки зрения - это музыка энергетики космоса и осенних дождей, музыка ночи и одиночества, музыка печали безвоздушного пространства.
Фантастические коллажи и узоры, паутины абстракции, ирреальные миры, рисуемые в нашем воображении. Музыка космоса окружающей среды. Я думаю, что такая музыка делает пространство более глубоким и многогранным. Я не рассматриваю материал этих релизов просто как фоновую музыку - с помощью них мы можем разбудить в себе глубокие воспоминания, сильные впечатления, погрузить себя в транс либо экстаз. Их медленность делает их, наоборот, более проникновенными.
Эта музыка - непревзойденное достижение, и ничто не может сравнится с ней. Она органична, грациозна и туманна - она приближается к области божественного.
"Искажение временной реальности может стать способом придания ей еще большей ритмической выразительности и экспрессии" - слова Андрея Тарковского из его работы "Высекание времени" (1986) являются одним из ключей к пониманию коктейля органической электроники и интеллектуальной мощи мятежа "неразумных" машин в звучании многих работ конца прошлого и начала нашего века. Эмоционально мутирующий музыкальный мир на пороге третьего тысячелетия достиг немыслимых форм и размеров. Развитие высоких технологий в чем-то помогает субстанции под названием "музыка", но не будет неправдой сказать, что эти технологии очень сильно повлияли и нас самих, и на музыку в том числе.
Но искренне хочется верить, что несмотря на все это, человек все таки останется безупречным мечтателем и фантазером, превосходящим все мыслимые представления и все классифицированные пределы в музыке, существуя вне времени, вне пространства в роли творца, части единой божественной Вселенной, озаренного музыкой будущего.
06 июня, 2006
Fortdance Bacardi Tour 2006
Это мероприятие в Ростове-на-Дону на левом берегу Дона напоминало концептуальный happening. Постмодернизм принес нам такой термин, когда какая-то большая инсталляция с привлечением народа в определенной роли, как-то специально оформленная, несущая какую-то идею или уникальность, может считаться произведением искусства. Вообще, чего только не принес нам 20 век в плане новых течений и направлений в искусстве.
Я так и чувствовал себя - внутри произведения искусства. Вокруг была теплая июньская ночь. По краям просторной огороженной территории - высокие тополя, в ночи выглядящие как пальмы на острове где-то в океане. На индустриально оформленной, высокой стене клуба Embargo рисовались и двигались слева направа и справа налево цветные картины. Часть узоров уходила в своем движении на деревья и терялась где-то в глубине ночного пространства, окружающего эту лагуну, этот остров с тремя бассейнами.
В воздухе рядом с барными домиками стояли загадочные ароматы чего-то жженого, и самых разных коктейлей. Атмосфера напоминала остров в океане или пляж отеля на берегу моря с загадочным высокохудожественным цветопредставлением.
И главное. Самое главное. Один техно-король, два техно-принца, и техно-фея всю ночь напролет, до самого утра играли ураганное techno/electro. Жесткий electro house техно-короля из Англии разбавляли живым tribal-аккомпанементом, а под утро подключилась живая труба.
Загадочно холодная, как и сам electro house, техно-фея игралась с виниловыми пластинками, поднимала их вверх на пальцах, показывала народу, крутила в руках. Наверно хотела обозначить - никаких CD - на серьезных вечеринках только винил.
А утром, когда уже просветлело, человек 20, видимо совершенно просветлившись, кинулось в бассейн и начало танцевать прямо в воде. В воде, на открытом воздухе, в одежде, среди пальм-тополей, в аромате коктейлей, в объятиях музыки, под открытым светлеющим небом.
04 июня, 2006
Judas
Is simplicity best
Or simply the easiest
The narrowest path
Is always the holiest
So walk on barefoot for me
Suffer some misery
If you want my love
If you want my love
Man will survive
The harshest conditions
And stay alive
Through difficult decisions
So make up your mind for me
Walk the line for me
If you want my love
If you want my love
Idle talk
And hollow promises
Cheating Judases
Doubting Thomases
Don't just stand there and shout it
Do something about it
You can fulfil
Your wildest ambitions
And I'm sure you will
Lose your inhibitions
So open yourself for me
Risk your health for me
If you want my love
If you want my love
If you want my love
If you want my love
1993, Martin Lee Gore, Depeche Mode.
Нет ничего выше Depeche Mode. Так было всегда и так будет всегда.
02 июня, 2006
Лето
Лето классное. Жаркое. Я люблю лето.
Питаюсь исключительно окрошкой, клубникой и йогуртами Danissimo. Пью апельсиновый сок и квас. За три дня съел 5 кг клубники. Просветляет.
Экспериментирую с коротким сном. Вчера спал 5 часов, позавчера 3 часа, три дня и пять дней назад вообще не спал. Интересные ощущения. Помогает правильнее ощущать лето.
Лето - это классно. И оно должно быть длинным, томным, тягучим, щемящим, и запоминающимся.